Здравствуйте!
Решил поделиться личным опытом.
Если одной строкой, то АУДИО КАРТЫ ESI JULI@ И M-AUDIO AUDIOPHILE 2496 НЕ РАБОТАЮТ В СЕ В РЕЖИМЕ РЕТРАНСЛЯЦИИ.
Теперь подробнее для тех, кому интересно.
С СЕ познакомился чуть больше года назад, тогда запустил ретранс ЛюксФМ и дальше работа пошла (для меня) почти в автоматическом режиме и следить за развитием, новостями и т.п. я перестал.
Сейчас мы переводим на СЕ ретранс Радио5 и запускаем свое вещание. Для Радио5 СЕ выбрал Киев, для нашей станции СЕ выбрало начальство. Хотя, лично я в первую очередь системный администратор, а вопросы работы радио на меня нагрузили плавно и по ходу жизни. Поэтому, если сегодня меня спросят про альтернативу СЕ, я сходу не отвечу.
Аудио карты для своего вещания, а заодно и чтобы обновить железо на двух ретрансах, выбирал наш звукорежиссер. На своих форумах он прочитал, что народ очень доволен картами ESI JULI@. Ну и цена в 200 долларов вполне демократичная.
Попытки подружить СЕ с этими картами закончились неудачей. Дело в том, что с точки зрения операционной системы эти карты не имеют регулируемого микшера записи. Есть грубо говоря линейный вход, который не микшируется картой. Можно писать с карты звук, можно его мониторить через например панель управления картой, но рулить им через программный системный микшер записи - нельзя.
На четкое осознание этого прискорбного факта ушло несколько дней. Решили поменять эту карту на ту, которая работает у нашего звукорежиссера уже год - M-Audio AUDIOPHILE 2496. Результат - опять неудача. Ситуация в общем-то та же, которую я описал в предыдущем абзаце.
Поскольку у нас нет своего магазина, в котором торгуют профессиональными звуковыми картами, то перебирать карты дальше возможности нет.
Теперь позвольте немного порассуждать.
1. Судя по тому, что две разные не-бытовые карты не предоставляют микшеров записи для операционки, то отрисовывается тенденция "профи карты не имеют микшеров записи". Правило это или нам просто два раза подряд не повезло - утверждать не могу. Но предполагаю, что это скорее правило, чем нет.
2. Почему это так - не могу сказать. Я все-таки сисадмин, программер, но не "звукач" (просьба не обижаться, я употребил это слово без какой-либо обиды). Но вряд ли производители аудио карт дружно сговорились "забить" на Майкрософт с ее программными микшерами.
3. Если означенная мной фраза "профи карты не имеют микшеров записи" более или менее является верной, то это означает очень важный факт, а именно ТЕКУЩАЯ СХЕМА РАБОТЫ СЕ В РЕЖИМЕ РЕТРАНСЛЯЦИИ НЕ ПОЗВОЛЯЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ КАКИЕ-ЛИБО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗВУКОВЫЕ КАРТЫ. То есть, для ретрансляторов выбор сводится к вариациям на тему АС97 и пучку разных вариаций Лайвов и Аудиджи.
4. Что можно сделать? Как вариант, перейти на иную схему работы со звуковой картой. Вместо руления программным микшером аудиокарты нужно программно обрабатывать звук. Звук ретранса со входа оцифровывается картой и обрабатывается процессором компьютера, то есть программой (СЕ). В режиме ретранса СЕ должна его отправить на выход той же или другой карты, в режиме собственного вещания он плавно перестает идти на выход карты воспроизведения.
Конечно же, это не простая задача. Она сложнее "руления" микшерами, требует опыта, квалификации и так далее.
Теперь перехожу к просьбам.
Просьба ко всем, кто заинтересуется моим посланием. Если вы используете в работе какой-либо не-бытовой звук, и ваша звуковая карта имеет микшеры записи, которыми может рулить операционная система, не стесняйтесь - сообщите в форум, сообщите команде разработки СЕ.
Просьба к команде разработчиков - если у вас уже есть список таких (не-бытовых) карт, если к вам будут приходить данные от людей - добавьте в документацию СПИСОК ПРОФИ КАРТ, С КОТОРЫМИ РАБОТАЕТ СЕ. Это пригодится в первую очередь тем, кто будет стартовать и остановится перед выбором железа.
С уважением,
Владимир Куц.